Итоги второго потока проекта «Школа молодого лектора» для ученых ООО «Газпром ВНИИГАЗ»
С 20 по 27 марта 2023 года в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» состоялся новый курс проекта «Школа молодого лектора». Участниками второго потока стали 11 молодых сотрудников Института, которым предстояло за неделю освоить азы ораторского мастерства и на личном опыте прочувствовать, как наука способна проникнуть в сознание публики через глас докладчика.
Помочь им в этом вызвались преподаватели — признанные эксперты в области публичных выступлений: старшие коллеги по ВНИИГАЗу и представители ПАО «Газпром», сотрудники СМИ, специалисты по цифровым коммуникациям.
Организаторы и сами проанализировали результаты «пилота» проекта, состоявшегося в декабре 2022 года, по итогам которого решили ввести некоторые новшества в нынешнем потоке. К примеру, на старте мероприятия начинающим лекторам необходимо было выступить перед членами жюри с научно-популярным докладом, каждый был записан на камеру. Сделано это было для того, чтобы участники по завершению курса смогли сравнить, как продвинулись их навыки в ораторском искусстве.
В первые дни учащиеся «Школы» узнали, как правильно обуздывать свое волнение, когда ты стоишь посреди широкой и требовательной аудитории, а также, как корректно отстаивать свое мнение. Чтобы подопечные закрепили полученный материал, педагог предложил им сразиться красноречием и остроумием в дебатах.
Нельзя отрицать тот факт, что докладчик, прежде всего — лицо своей научной деятельности, так сказать, он постоянно продвигает собственный бренд, будь то оффлайн- или онлайн-среда. Именно теме, касающейся цифрового этикета и гигиены в цифровой среде, кураторы ШМЛ отвели особую часть проекта.
Визуал, а точнее презентация — не менее значимая составляющая в публичном выступлении. Где брать правильные корпоративные шаблоны, какой размер шрифта и цвет фона должны быть, и почему нельзя применять навязчивую анимацию на слайдах рассказала слушателям сотрудник «Газпром корпоративный институт».
К середине «Школы молодого лектора» речь уже зашла конкретно о постановке речи докладчика и построению логичного плана выступлений. С этим вопросом помогли разобраться те, кто за «словом в карман не полезет» — теле- и радиожурналисты. Представители СМИ отметили, как бы ни был хорош и артистичен человек на сцене, но он должен принести своим материалом хоть какую-то пользу.
Справиться с последним особенно помогла молодым сотрудникам ВНИИГАЗа организованная авторами ШМЛ форсайт-сессия. В рамках этого мероприятия участники смогли не только выбрать тему для своего финального выступления, но и на будущее определить трендовые вопросы для их публичного освещения.
В заключительный день программы повышения квалификации судьи взяли на себя важную миссию — они должны были выбрать тройку лучших учеников «Школы». Но, по признанию каждого, эта задача оказалась непростой — каждый выступающий продемонстрировал достойный результат.
Первое заняла научный сотрудник Лаборатории надежности объектов газотранспортной системы (г. Ухта) Казакова Татьяна.
Второе место досталось научному сотруднику Лаборатории научно-методического и нормативного обеспечения проектирования газопроводов Зеликову Василию.
Третье место занял начальник Лаборатории обработки и интерпретации данных геофизических исследований скважин Центра обработки и интерпретации данных геофизических исследований скважин (г. Тюмень) Белорусов Илья.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «Понятно», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Увеличенная фотография (JPG, 350 КБ)